Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
26.12.2015

Путешествие по миру презентация

Жанр урока: урок-презентация, урок-интервью. Цели урока: расширить кругозор учащихся, поддерживать интерес их к изучению экранного искусства; представить учащимся разнообразный, удивительный мир кино; развивать речь учащихся, совершенствуя, ее образность и выразительность, пополняя их лексикон новыми терминами; учить составлять тексты искусствоведческого характера; совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Задачи: Обучающая — понимание языка кинематографии, азами синтетического вида искусства. Развивающая — введение ребят в мир пространственно-временного искусства, эмоционально связанного с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий. Воспитательная — формирование нравственного отношения к культурным ценностям. Пробуждение творческой активности, осознание связей различных видов искусств между собой и с жизнью. Оборудование: Проектор Экран Программное обеспечение: Microsoft Office Microsoft Word, Power Point. Маленькие трагедии немого кино. Обобщение темы и подведение итогов урока. Урок проводится совместно с учащимися, знатоками истоков кинематографа. Знатоки заранее подготовили презентацию. Во время показа они рассказывают много интересного о работах изобретателей, мастеров немого кино, технологиях кинематографии. Презентация записана на диск и прилагается к конспекту урока. Все учащиеся предупреждены, что в конце урока можно задавать вопросы знатокам взять у них интервью. Ход урока Слайд 1. И для того, чтобы искусство экрана стало для нас привычным, были нужны открытия многих людей в течение многих лет… Лет? А может, даже веков? Кино — это изображение в движении, живущее не только в на плоскости, в пространстве, но и во времени, поэтому кино— пространственно-временное искусство. Кино — синтез слова, звука, игры актёров, музыки, но прежде всего изображение. Сегодня мы совершим путешествие в мир кино. Узнаем об изменяющемся и неизменном в кинематографии от братьев Люмьеров до наших дней. О немых, чёрно— белых и цветных фильмах, рекламе и телевизионных клипах. Войдём в мир актёрского искусства, откроем многообразие аспектов режиссерской профессии. Вот те моменты, которые будут освещены на нашем уроке знатоками киноискусства. Презентация — Приложение 1. Рассказывает и показывает заранее подготовленный ученик, знаток творчества Ученик: Американский учёный Эдисон был первым, кто изобрёл аппарат для получения движущихся изображений — кинетоскоп с горизонтальной протяжкой плёнки индивидуальным объективом для просмотра. В 1891 году Эдисон впервые продемонстрировал его в своей лаборатории. Только через два года Томас Эдисон получил патент на своё изобретение, но теперь это целый комплекс устройств — камера для съёмки и механизм просмотра изображения. Помещение было оббито тёмными щитами, свет проникал только сверху, этого требовала технология съёмки. Изображение на плёнке получалось величиной с почтовую марку. Конструкция кинескопа позволяла склеивать плёнку в кольцо — и любопытный зритель мог сколько угодно наблюдать живую картинку столь интересного действа. Ещё через год в Нью-Йорке был открыт первый зал для просмотра фильмов с помощью кинескопа. Просторное помещение было заполнено большими тёмными ящиками с небольшим окуляром наверху. Люди платили деньги, заходили и смотрели один или несколько роликов, переходя от одного аппарата к другому. Кинескоп был рассчитан на одного зрителя, плёнка в нем двигалось непрерывно, из-за этого изображение получалось нечётким, слегка смазанным. Не было и проекции на экран — источник света просто помещался над плёнкой. Кинескоп Эдисона оставался забавной технической игрушкой, однако изучение его конструкции вело других энтузиастов к новым техническим поискам. В 1895 году возникла целая карусель открытий новых конструкций в Германии, Англии, Франции. Первые кинокомпании возникали до официальной даты рождения кино! События сыпались как из рога изобилия. Безымянное пока искусство словно торопило своих создателей. Устройство за устройством, изобретение за изобретением. Рассказывает и показывает заранее подготовленный ученик, знаток жизни творчества братьев Люмьер. Братья Огюст и Луи Люмьер были наследниками владельца фабрики фотобумаги и пластинок в Лионе. Они не только хорошо разбирались в технике, но и были неплохими фотографами. Именно они изобрели лёгкий и компактный аппарат. Испытывая его, братья сняли несколько роликов, и, подобрав программу, устроили первые публичный киносеанс в Гран Кафе на бульваре Капуцинок. Один и тотже фильм могли просмотреть десятки, сотни, тысячи людей. Сюжет, специально разыгранный перед объективом комедии таков: садовник поливает клумбу из шланга. Мальчишка отшлёпан, всё в порядке, можно снова заниматься своим делом. Киносеансы проходили под аккомпанемент пианино или саксофона. Изобретение братьев быстро распространялось по Франции и Европе. И вскоре братья Люмьер уже не могли конкурировать с пришедшими в кинематограф новыми художниками. Вклад Луи Люмьера в развитие кинематографии был оценён. И в 1919 году Луи был избран членом Французской академии наук. В 1946 году, за два года до смерти, он передал Французской синематеке около 1800 лент, снятых им вместе с братом. Ещё в период расцвета творчества братьев Люмьер кино разделилось на два вида: фильмы документальные игровые. Маленькие трагедии немого кино. Рассказывает и показывает заранее подготовленный ученик, знаток творчества актёра, сценариста и режисёра Чарли Чаплина. Настоящую школу кинокомедии Чаплин прошёл у Марка Сеннета, проработав с такими популярными комиками, как Форд Стерлинг и Роско Арбекль. Но его герои с самого начала отличались от других комических персонажей. Он делал ставку на каскад трюков, который не даёт зрителю задуматься, а заставляет его корчиться в кресле от смеха; персонаж Чаплина был комичен сочетанием серьёзного и смешного. Манеры и внешность обедневшего аристократа — и пинок в зад как последний способ решения всех проблем. Чаплин приучил зрителя к одним и тем же комическим персонажам, они механически переносились из одной киноленты в другую, не изменяясь — неуклюжий полицейский, громадный хулиган, чопорная дама, неловкий франт, пьяница, разносчик. На следующий день этот калейдоскоп персонажей поворачивался — и возникал новый сюжет: все без устали гоняылись друг за другом, падали, бегали, били друг друга молотками, дубинками, швыряли тортами, потом снова погоня… И вдруг посреди всего этого мельтешения возник герой, который мог позволить себе остановиться, разыграть лирическую сцену. Фарс на глазах превращался в трагедию; набор комедийных трюков —гэгов -преображался в связный комедийный сюжет. Вскоре Чаплин стал постановщиком своих фильмов. Сюжеты возникли один за другим. Переходил из фирмы в фирму в поисках условий творчества. Бродяга в котелке с утиной походкой был известен во всём мире. Он был смешон и величественен одновременно, этот герой, который отстаивал своё человеческое достоинство, спасал от голодной смерти ребёнка, искал золото на Клондайке, помогал прозреть слепой девушке — продавщице цветов, боролся за выживание в эпоху экономических кризисов. Его героями были униженные и оскорблённые, отвергнутые обществом люди; он позволял себе осмеивать совсем не смешные вещи — и они вызывали у публики гомерический хохот. Это уже не бездумный смех погонь и тортов с кремом — в этом юморе рядом в комическом уживается и трагическое. Смех и слёзы рядом, и среди безумия жизни Чарли остаётся единственным достойным человеком, верным рыцарем прекрасных дам, которые встресаются на его пути, защитником детей и собак, а в финале каждого фильма снова и снова уходит куда-то вдаль по бесконечной дороге — к новым приключениям?. Чаплин был одним из немногих комиков, которым удалось перешагнуть пресловутый барьер звукового кино. Рассказывает и показывает заранее подготовленный ученик, знаток первых шагов кинематографа в России. Это был оператор фирмы братьев Люмьер Кэмил де ля Серф. Сенсация нового века — синематограф — наконец достигла России. В этом же месяце состоялись первые киносеансы. В тот день город встречал Николая II, вечером праздновали день рождения государя. Его друзья посвятили ему забавную эпиграмму: Я изумлён, я ошарашен. Кто б думать мог, что комик Сашин Люмьеру будет конкурент! Поступок сделал он отличный И даже очень деловой: Соединил Талант комичный Он с фотографией живой…. Роль синематографа в культурной жизни горожан понемногу росла. С 1905 года кинотеатры открываются один за другим. Театр был уважаемым, респектабельным искусством; но молодой кинематограф боролся за место под солнцем. Уже через десять лет в 1915 году в Москве было уже около девяноста залов и передвижных кабинетов для демонстрации кинолент. В России мало — помалу складывалась система кинопроката. Киноленты в основном поставлялись иностранными фирмами, которые открывали свои представительства в России. Кинематограф превращался постепенно в промышленность. Открылись первые российские киностудии. В 1907 году было основано киноателье Алескандра Осиповича Дранкова. Он вошёл в историю как создатель сенсационных хроник. Толстого, кадры прогулок писателя Горького на острове Капри — эти съёмки принесли ему успех известность. Он обладал незаурядным операторским талантом. Камера стояла на одном месте, неподвижно, поэтому изображение прерывалось кадрами с текстом, в котором пояснялось следующее действие. В те годы, когда в кадре появлялся крупный план, зрители могли свистеть или топать, если в кадре не было видно человека целиком, с ног до головы. Я за целых людей плачу! Бороться с таким настроением зрителей оказалось куда сложней, чем организовать съёмку русских фильмов. Для этого нужны были годы и творческие открытия десятков людей. Рассказывает и показывает заранее подготовленный ученик, знаток творчества Эльдара Рязанова. Пырьев в своё время заставил Эльдара Рязанова, выпускника ВГИКа, взяться за кинокомедию. Знаменитый Игорь Владимирович Ильинский сыграл одну из своих лучших ролей — бюрократа Огурцова, а молодые актёры Людмила Гурченко и Юрий Белов стали кинозвёздами. Лепина напевала вся страна. В последующие несколько лет Рязанов показал, насколько разнообразно его комедийное дарование. Можно с полным основанием утверждать, что одна из лучших картин Несмотря на то, что фильм был основан на городском анекдоте про благородного угонщика машин, в нём точно прописаны все жизненные коллизии, характеры и диалоги. Целую галерею разноплановых, узнаваемых персонажей создали великолепные актёры Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Олег Ефремов, Ольга Аросева, Галина Волчек и др. Всё это, а ещё — замечательная музыка Андрея Петрова сделали фильм поистине нестареющим. Невероятный или экстравагантный сюжет постановщик погружает в реальную бытовую среду. В результате получается необычный сплав условного и жизненного. К особенностям режиссёрского почерка Рязанова относится переплетение смешного и грустного, весёлого и печального. Его любимый жанр — трагикомедия. Почти все его фильмы напоены музыкой и стихами. С ним любят работать кинематографисты, его обожают зрители. Он состоялся также и как писатель, и как драматург. Кроме того, им создано более 200 авторских телевизионных программ. В 1993 году брал интервью у первого Президента России Бориса Ельцина. Был членом жюри на финальной игре Высшей лиги КВН 1987 года. В 2002 году Киноклуб задуман, по выражению самого Эльдара Александровича, как своеобразный центр отечественной комедии. В трёх залах, самый большой из которых рассчитан более чем на пятьсот мест, идут фильмы и спектакли как российских, так и зарубежных режиссёров, проходят творческие встречи, концерты. В 2010 году стал одним из учредителей КиноСоюза VII. В процессе нашей работы у вас, возможно, возникли вопросы по истории возникновения, развития киноиндустрии, творчеству режиссеров стоявших у истоков развития кино в России и наших современников. И сейчас вы можете взять интервью у наших знатоков. Обобщение темы и подведение итогов урока. Подготовить информацию по творчеству любимого актёра, режиссера, деятеля киноиндустрии. По желанию подготовить презентационный материал. Чем я живу и жив. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Сергей есенин стихи для детей
Котлы ишма технические характеристики
Охрана труда в образовательном учреждении документы
Расписание электричек витебский вокзал до павловска
Финский домик своими руками
Флагман дисконт ижевск каталог товаров
Контр пики героев дота 2 таблица
Пляж парадайз гоа на карте
Список вредных рабочих мест для спецоценки
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Карта сайта
Перевод aed в рубли
Ким со хен список дорам
Презентация против вредных привычек
Христианство на руси презентация
Криминологическая характеристика экономической преступности
Адрес сибирский молл новосибирск