Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
22.12.2015

Стихи лермонтова о любви к женщине

Технологии: элементы технологии развивающего обучения, ИКТ. Цели: Образовательная: рассмотреть, как художник раскрывает тему любви в своих произведениях. Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, развивать монологическую устную речь. Воспитательная: воспитывать оптимистическое отношение к жизни. Задачи урока: Познакомить учащихся со стихотворениями Лермонтова на тему любви. Дать представление об избранницах поэта, которым он адресовал свои произведения. Сравнить стихи о любви Развивать эмоционально-образное мышление учащихся. Воспитывать эстетический вкус к классической литературе. Учащиеся должны: знать: факты из жизни Лермонтова, стихотворения о любви, написанные поэтом. Оборудование: проектор, презентация или портреты Музыкальное оформление: «Лунная соната» Бетховена. Даргомыжского Межпредметные связи: литература, музыка, изобразительное искусство. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Эпиграф: Я не могу любовь определить, Но это страсть сильнейшая! Стих «1831-го июня 11 дня» ХОД УРОКА 1. Сообщение темы учителем — Ребята, что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке? Учитель открывает доску, где написаны задачи урока, или слайд презентации. Познакомиться с любовной лирикой Получить представление об избранницах поэта. Сравнить стихи о любви Вступительное слово учителя — Я думаю, вы согласитесь со мной в том, что любовь — чувство, о котором мечтает каждый человек, и каждого волнуют вопросы: «Что такое любовь? » И мы не исключение. В словаре Ожегова дана такая трактовка любви. «Любовь — глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. Чувство глубокого расположения, самоотверженной искренной привязанности». Это всего лишь определения любви, но они приобретают смысл, когда мы влюбляемся. У всех это происходит по-разному. Одни ждут любви с замиранием сердца, другие ищут предмет обожания сами, вглядываясь в лица окружающих. Когда-то давно, будучи в вашем возрасте, я написала стихи: Я жду, а дождь любви не падает, Забрал себе всё скряга-водяной. Дождинкой старец землю не обрадует: Мечту любви сожжёт жестокий зной. Это не образец поэзии, но это мои ощущения и желания в 14 лет. У Михаила Юрьевича Лермонтова совсем по-другому. Лермонтов пережил первую детскую влюбленность. Он сам рассказывал об этом в записи, датированной 8 июля 1830 года: «Кто мне поверит, что я знал уже любовь, имея 10 лет от роду? К моим кузинам приходила одна дама с дочерью, девочкой лет 9… Я не помню, хороша собой была она или. Но её образ и теперь ещё хранится в голове моей; он мне любезен, сам не знаю, почему… Белокурые волосы, голубые глаза, быстрые, непринужденность — нет; с тех пор я ничего подобного не видал, или это мне кажется, потому что я никогда так не любил, как в тот раз… И так рано! В 10 лет… о, эта загадка, этот потерянный рай до могилы будут терзать мой ум!. О своём первом детском увлечении Лермонтов говорит в стихотворении 1830г. Я счастлив был с вами, ущелия гор; Пять лет пронеслось: всё тоскую по. Там видел я пару божественных глаз; И сердце лепечет, воспомня тот взор: Люблю я Кавказ!. Лермонтов испытал чувства любви в 10 лет. После Михаил Юрьевич Лермонтов влюблялся не однажды и любил сильно и страстно. А какой именно была его любовь? Это задача, которую нам придется решать. Но прежде определим виды любви и запишем на доске. Используйте личный опыт, жизненные наблюдения, прочитанные произведения, просмотренные кинофильмы. Ученик идёт к доске и записывает виды любви. Романтическая, счастливая, взаимная, чистая, неразделённая, искренняя, несчастная, восторженная, трагическая, взаимная, страстная, бескорыстная, безответная, святая, латоническая и др. Лермонтов испытывал к своим избранницам? Возможно, кто-то из вас читал о них? А я предлагаю вам посмотреть на портреты Натальи Федоровны Ивановой, Марии Алексеевны Щербатовой, Екатерины Александровны Сушковой, Варвары Александровны Лопухиной. Каждая женщина полна очарования и притягательной силы. Портрет Варвары Александровны Лопухиной — это акварель Михаила Юрьевича Лермонтова, изобразившего Лопухину испанской монахиней. Ознакомьтесь с краткими сведениями из жизни избранниц поэта. Прочитайте стихотворение, предложенное вашей группе. Определите, какой из женщин оно посвящено. Аргументируйте свой ответ строками из этого произведения. Поэтому решите, кто прочитает выразительно стихотворение, а кто будет отвечать от группы на поставленный вопрос. Ответы учеников по группам 3 Задание: Проанализируйте стихотворения «Отчего», «Сонет», «Но я вас помню…», «Нищий» по предложенной вам схеме. Какие строки, по вашему мнению, выражают основную мысль стихотворения? Сформулируйте тему стихотворения как широкую, так и узкую. Каким представляется вам в этом стихотворении лирический герой, автор? Учитель подчеркивает на доске вид любви, указанный учениками. Учитель: Да, вы правы, мысли об одиночестве, измене, предательстве в любви, трагичности происходящего. Мы видим, что лирическому герою Лермонтова суждено остаться одиноким и непонятым, потому что, по мнению поэта, счастье в этом жестоком мире, «среди ледяного, среди беспощадного света невозможно! » Учитель зачитывает эпиграф. Ответ: Одиночество усиливает в Лермонтове поиски «души родной», трагические попытки поэта найти спасение в любви. Согласитесь ли вы с моей мыслью, что лирика Лермонтова — это лирика сильнейших страстей и глубоких страданий? Учитель: Любовь Лермонтова — это страдание сердца и душевные муки, которые нашли воплощение в его произведениях, ставших шедеврами классической литературы. Лермонтова, по словам Белинского, — это «вздох музыки, это мелодия грусти, это кроткое страдание любви, последняя дань нежно и глубоко любимому предмету от растерзанного и смиренного бурею судьбы сердца! И какая удивительная простота в стихе! Здесь говорит одно чувство, которое так полно, что не требует поэтических образов для своего выражения; ему не нужно убранства, не нужно украшений, оно говорит само за себя, оно вполне высказалось бы и прозою». Мы знаем, что Лермонтов вступил в русскую поэзию прямым наследником Давайте посмотрим, одинаково ли в их творчестве звучит тема любви. Я предполагаю вам задуматься над утверждением «Пушкин — дневное, Лермонтов — ночное светило нашей поэзии». Какое художественное средство используется в этом утверждении? Перед вами задание 3. Сформулируйте тему стихотворения как широкую, так и узкую. Каким представляется вам в этом стихотворении лирический герой, автор? Чем близки эти стихотворения и в чем их различие? Ответ: Любовь Лермонтова неразлучна с печалью, в его художественном мире высокое чувство всегда трагично. Для Пушкина любовь — источник счастья. Заключение — Дорогие ребята, вы сейчас находитесь в прекрасном возрасте — начала юности. Это возраст предчувствия любви — сильного и вдохновенного чувства. И, наверное, каждый из вас надеется, что любовь будет светлой, чистой, романтической, счастливой. Но не пугайтесь, не отчаивайтесь, если ваша любовь окажется неразделённой. Вспомните о великом русском поэте Михаиле Юрьевиче Лермонтове, о его поисках «родной души». Пусть у него не было взаимной любви, но он был счастлив тем, что любовь его посетила и вдохновила на создание бессмертных лирических произведений. Домашнее задание — Я надеюсь, что дома вы возьмёте томик стихов Лермонтова, прочитаете стихи о любви и выучите понравившееся наизусть. Рефлексия — Мне хотелось бы, чтобы в вашей памяти остались самые лучшие минуты нашего урока, давайте вспомним их под прекрасные звуки романса Александра Даргомыжского на стихи Универсальные поурочные разработки по литературе: 9 класс. Полное собрание сочинений в 10 томах. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Расписание электричек ильино дзержинск 2015
Расписание автобусов егорьевск троица 21
Микробиологический анализ воздуха
Мазь салициловая инструкция
Лечебные свойства семян тыквы
Тесты по черчению с ответами
Правила измерения давления
Новогиреево дрезна расписание электричек
Тату дракон значение для девушек
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Карта сайта
Расписание автобуса 26 монино щелково
Инструкции по исполнительном производстве
Инструкция котекс тампоны
Сундук из бумаги схема
Статья 96 часть 2 ук рк
Кардиган одним полотном спицами схема